После того, как я чередовала, и читала почти одновременно "Сильмариллион" и "Франкенштейн", и закончила оба этих произведения с разницей в один день, переключиться на "Дневник Бриджит Джонс" было лучшим решением. Как же мне хорошо с этой книги. Легко, а главное так весело)

"... Это показалось мне довольно забавным -- именоваться мистером Дарси и при этом стоять в сторонке, высокомерно поглядывая на других гостей. Все равно что имень фамилию Хитклифф и поэтому провести весь вечер в саду, кричать "Кэти!" и биться головой о дерево."
Как же я с этой фразы выпала)))

После "Сильмариллиона" я почувствовала себя не посвященной, а, скорее, дурой. Еще большей, чем до прочтения. После "Франкенштейна" у меня вновь возникло лютое желание сжечь книгу, и забыть о чтении классики еще на долгое время.
К обсуждению "Франкенштейна" я вернусь прямо... сейчас!)
Что больше всего меня разочаровало, так это то, что меня все это время обманывали! Я тот самый человек, что познакомился с "Франкенштейном" очень давно, но по мультфильмам, фильмам и различным, разнообразным пародиям. Но я всегда думала и верила, что у Виктора был Игорь. Где... он...? Где?! Это главное удивление, что меня накрыло почти с самого начала. Я ждала его появления до самого оглавления. Игорь так и не появился. Есть что ли еще книга? Продолжение? Откуда он тогда появился, если его нет в книге Мэри Шелли? Я ничего не поняла.
Еще я, наивная, думала, что недавно вышедший фильм "Виктор Франкенштейн" ближе всего к книге. Я давно так не ошибалась. Собственно из-за фильма я и захотела почитать эту книгу, приобщиться, так сказать, к оригиналу, к первоисточнику. Нда... Виктор слишком молодым создал чудовище, что уже выходит из всех моих представлений. И вся книга, в целом, была лично для меня одним сплошным разочарованием. Потому что то, что я получила в самом начале, меня очаровало! Но после это очарование сменилось лютой неприязнью.
Красота изначального повествования меня пьянила! Я читала взахлеб! А потом все внезапно рухнуло! И это было по-настоящему не справедливо.
Излишняя, до скрипа зубов приторная сентиментальность. В каждом абзаце один или несколько раз всплывало слово "страдания". Я понимаю, я прочувствовала все переживания ГГ, но... хватит страдать в каждом предложении! Мы уже поняли, с первого, с десятого, с сорок первого раза, что он страдает. Хватит это повторять снова и снова! А ближе к самому финалу это была уже не книга ужасов, а пародия. Сюжет скатился до абсурда!
"Я буду ждать тебя в твоей спальни в день твоей первой брачной ночи". Примерно так чудовище угрожало Виктору, запугивая его. Тот был готов. Он взял пистолет, и принялся ... патрулировать весь свой дом, оставив свою жену в спальне в одиночестве...
И это один из многих абсурдов, что присутствует в этой книге. К концу кажется, что на автора попросту насели, и требовали немедленного завершения книги. Если изначально она смаковала, описывала неспешно, то в конце понеслась так, что ничего не успеваешь понять! И финал проглочен, урезан! Я захлопнула книгу в полном изумлении, не веря тому, что... книга могла ТАК испортиться!
"Сильмариллион" меня расстроил примерно тем же, что и "Франкенштейн". Вся книга ведет к тому, что Моргота должны уничтожить. Сколько к этому стремились, сколько событий подвело к этому сражению, и... в один крохотный абзац, в ОДИН АБЗАЦ они поместили это сражение?! В ОДИН?!!!
Сражение с Сауроном описано так, что голова кругом! А с МОРГОТОМ (!!!) на один абзац?! Я была не просто в бешенстве! В общем... Книги всякие бывают. Что ж. Я это прочитала. На сим все.
Может все же вернусь уже к "11.22.63". Может...